В холодном царстве Снежной королевы
10 января в детской библиотеке им. Л. Толстого — филиале № 1 прошли творческие занятия в арт-студии «Сказка в красках»
Занятия прошли в Центре чтения и активного творчества «Библиопазл» для двух возрастных групп (4-5 и 5-6 лет). В это воскресенье ребята знакомились со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева», поэтому и название занятия было соответствующим — «В холодном царстве Снежной королевы».
Ребята 4-5 лет сначала прослушали сказку под слайды презентации (в сокращенном варианте), а затем приступили к выполнению творческих работ.
Библиотекари предложили детям отправиться в далёкую Лапландию, и своими глазами увидеть замок Снежной королевы. Сначала дошколята затонировали альбомный лист в голубой цвет, и поиграли в снежную математику – соотнесли число снежинок с числом на карточке. Следующим этапом выполнения творческой работы стала пластилинография «Полярная звезда» и аппликация «Наряд для Снежной королевы».
После музыкальной физкульминутки «В лесу родилась ёлочка» дети вместе с мамами приступили к заключительному этапу выполнения творческой работы – конструированию замка Снежной королевы. Замок был выложен из геометрический фигур, вырезанных из серебристого, золотистого и белого картона.
Когда занятие закончилось, ребята поспешили на абонемент, чтобы взять книгу Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и её раз прочитать её дома.
Дети 5-6 лет также знакомились с этой зимней волшебной сказкой. Библиотекари читали отрывки, а дети выполняли то, или иное задание: по клеточкам рисовали лодку, в которой Герда отправилась спасать Кая, открывали замки на сундуке, решая примеры, в котором злая волшебница спрятала гребень, играли в игру «Наоборот» и сравнивали предметы, выполняя задание от принца и принцессы.
Помогали разложить Маленькой разбойнице предметы в сундуки, согласно последнему звуку в слове, складывали танграм «Ёлочка». После того, как все задания были сделаны, а сказка дочитана, дети приступили к выполнению творческой работы. На этот раз они рисовали замок Снежной королевы в необычной технике – рисование картонными полосками.
Под руководством библиотекаря дети рисовали замок, его колонны, пробуя смешивать цвета и получать разные оттенки. В технике примакивания кисти были нарисованы снег и дорожка к замку, а ватными палочками нанесен рисунок на двери и башни замка.