Делу – время, потехе – час

20 марта в детской библиотеке им. Л. Толстого состоялось торжественное открытие Недели детской и юношеской книги. Учащиеся 3 «В» и 3 «Б» классов ПГГ №1 принимали участие в празднике книги «Делу – время, потехе – час».

Первыми, кого увидели зрители, оказались вредные старички-волшебники Сергей Александрович и Ольга Капитоновна – герои «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Они угостили школьников – Петю Зубова и Марусю Поспелову – конфетами старости, и… свершилось волшебство: дети стали старичками, а к злым волшебникам вернулась молодость.

Помочь вмиг постаревшим детям могли лишь их друзья, которыми сразу согласились стать третьеклассники. Чтобы всё стало, как и прежде, дети должны были составить из 4-х слов пословицу о рациональном использовании времени. Дети получали по слову за каждое правильно выполненное задание. Ребята отгадывали кроссворд, составленный по мотивам «Сказки о потерянном времени» и отвечали на вопросы викторины «Литературные часы» (они касались книг о времени писателей юбиляров-2018 года – Ш. Перро, Н. Носова, Т. Красновой-Гусаченко, В. Коризны и др.).

А после танцевальной разминки «Тики-тики-так» они отгадывали загадки о часах, вспоминали концовки пословиц и литературные произведения, где речь шла о времени и часах.

За эти три правильно выполненные задания дети получили слова «время», «час» и «дело». Четвертое слово – «потеха» – ребятам за отгадывание числа юбилея библиотеки с помощью «сказочной арифметики» вручила заведующая – Зинаида Альбиновна Гуменник.  Она также наградила лучших читателей  2017 года – Цыганову Софью (ПГГ №1, 3А), Евдокимова Евгения (ПГГ №1, 4Б), Сидорову Милославу (ПГГ №1, 3В) и Лоб Александру (9 СШ, 3 кл.).

Из полученных слов ребята сложили пословицу, а Петя и Маша снова превратились в школьников. Завершился праздник песенкой «Научись беречь время».


19 марта в детской библиотеке им. Ф. Толстого для детей 1 «В» класса, СШ № 10 прошел этикет-класс, приуроченный к 125-летию со дня рождения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

В начале занятия дети вспомнили, что такое этикет, вежливые слова, хорошие дела и поступки. Разложили предложенные вежливые слова по группам: пожелания, просьба, приветствие, благодарность, извинение, прощение.

Далее дети отрывали по лепестку от цветика-семицветика, читали задание и выполняли. Так дети:

  • по голосу угадывали товарища;
  • играли в игру «Скажи наоборот»;
  • составляли пословицы о добре;
  • искали на карточках хорошие и плохие поступки;
  • рассказывали о своих хороших поступках;
  • разгадывали загадки о вежливых словах;
  • просматривали и обсуждали мультфильм по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо,  что такое плохо?»;

В конце мероприятия дети с библиотекарем строили «Пирамиду добра» из рук. Она получилась высокая и крепкая, что символизировало настоящую дружбу и уважительное отношение друг к другу.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Добавить комментарий

Войти с помощью: