Мероприятия для детей

С 20 по 24 ноября в детской библиотеке им. Л. Толстого прошло несколько интересных мероприятий. Самые юные читатели побывали в детской библиотеке. Далее подробнее…

20 ноября в стенах детской библиотеки им. Л. Н. Толстого свое 4-летие праздновала прелестная Нелли. День рождения для юной читательницы библиотеки было проведено в стиле “Щенячий патруль”.

Все приглашенные ребята “превратились” в Маршалла, Скай, Крепыша, Зуму, Гонщика и Рокки, а библиотекари – в Кейти и Зика Райдера, и отправились патрулировать город. “Щенки” отвечали на вопросы “Гав-гав викторины”, вспоминали, какую фразу произносит тот или иной мультипликационный персонаж, без помощи рук лакомились косточками-печеньками, спасали кошечку Калли, залезшую на дерево, выбирались из дремучего леса, преодолевая паутину, проверяли свое обоняние, определяя по запаху овощи и фрукты и меткость, запуская бумажные самолетики в обруч.

Когда миссия была выполнена, началось чествование именинницы: ее поднимали на именинном стуле, вручали подарки, одновременно произнося пожелание. Эту церемонию Нелли запомнит надолго, ведь пожелания улыбок, счастья и здоровья ребят надежно сохранятся в банке с пожеланиями, заполненной разноцветным песком. Закончился праздник щенячьей дискотекой, состоящей из песенок мультсериала “Щенячий патруль”.


21 ноября учащиеся 1Б класса школы №10 посетили детскую библиотеку им. Л. Н. Толстого. Библиотекарь Клепец А. С. провела с ребятами познавательно-игровой коктейль «Березовый алфавит» (путешествие по одноименной книге Трафимовых).

После прочтения библиотекарем нескольких рассказов прошли следующие конкурсы: «Кто нарисовал березу?»; «Распределение рисунков березы по порам года»; «Березовые задачи»; «Возраст пеньков»; «Найди 20 подберезовиков по пути; «Березовые загадки»; «Четыре участка»; «Березовый этаж». В заключение мероприятия были подведены итоги и награждена лучшая команда.


23 ноября с посетителями Отделения дневного пребывания инвалидов библиотекарь детской библиотеки им. Л. Толстого Сидоренко Л. В. провела краеведческое путешествие «Оживают седые столетья».

Путешествие проходило в виде экскурсии по историческим местам Полоцка. Началось оно у Братской школы. Библиотекарь рассказала о том, как в 1633 году школа была открыта, какие предметы изучали ученики, и по каким причинам школа была закрыта.

Следующим местом краеведческого путешествия был музей средневекового рыцарства. Сидоренко Л. В. рассказала о присоединении полоцких земель к Великому княжеству Литовскому, о последнем полоцком князе Андрее Полоцком, и об участии полочан в Куликовской битве.

И последним этапом путешествия был памятник Симеону Полоцкому. Библиотекарь рассказала о жизни нашего выдающегося земляка, о том, что он был одним из выдающихся просветителей своего времени.

Краеведческое путешествие очень понравилось ребятам и взрослым, они слушали с большим интересом и задавали много вопросов.


23 лістапада ў дзіцячай бібліятэцы імя Л. Талстога адбылося віртуальнае падарожжа  “Ёсць на Беларусі запаведныя мясціны”, ўдзельнікамі якога сталі вучні 1 “А” класса СШ № 10.

Гэта мерапрыемства як і наступныя было незвычайным, таму што праз казкі, легенды, вершы і апавяданні маленькія сябры прыроды пазнаёміліся з незвычайнымі мясцінамі і іх прыродным асяродзем. Акрамя таго яны мелі магчымасць віртуальна праз кнігі Уладзіміра Ягоўдзіка “Нацыянальны парк “Нарачанскі””, “Нацыянальны парк “Браслаўскія азёры”” і “Нацыянальны парк “Белавежская пушча” наведаць гэтыя мясціны.

У канцы экалагічнага занатку кожнаму вучню была падаравана закладка з малюнкам птушкі, ці жывёлы.

Падрыхтавала і правяла мерапрыемтва Чыгунова М. П.


24 ноября в детской библиотеке им. Л. Толстого творческие занятия «Чтение с пеленок» были посвящены изучению лексической темы «Посуда». Вначале занятия малыши доставали из волшебного мешочка миску, тарелку, ложку, нож, пытаясь объяснить словами, как ими нужно пользоваться. После обобщения, что все эти предметы одним словом можно назвать «Посуда», под руководством библиотекаря дети принялись сервировать стол для кукол. Непосредственно творческое занятие включало задания:

«Собери тарелку», «Теневое лото», «Бублики к чаю» (лепка из пластилина), «Яичница на сковороде» (аппликация), «Украшение кастрюли» (окрашивание элементов ватной палочкой, нанесение узора способом штампования трафарета, накладывание пластилиновых заплаток), «Косточки для собачки» (сортировка).

Не обошлось и без дыхательной гимнастики – двухлетки дули на чай в кружке (дыхательный тренажер), подвижных игр и танцевальных пауз.

Далее дети слушали сказку «Федорино горе» К. Чуковского. Но чтение было прервано появлением бабушки Федоры, которая посетовала на то, что от нее сбежала вся посуда, потому что она не мыла ее, била, и попросила о помощи. Ребята, конечно, не отказали и в процессе чтения сказки исправляли ситуацию: они нашли крышки от кастрюль (сортировка по цвету и размеру), склеили сковороду, чайник, тарелку и кастрюлю, которые Федора разбила, избавились от мух и пыли (дыхательные упражнения), разукрасили курицу из сказки в нетрадиционной технике рисования вилкой и даже сделали Федоре подарок – объемную кружку с аппликацией.

На занятии было и несколько необычных моментов: малыши слушали, как звенит посуда – фарфоровая, стеклянная, металлическая, а затем и сами тихонько ударяли по посуде, а также тренировали память – играли в игру «Чего не стало» — внимательно следили за посудой, выставленной в ряд, и пытались вспомнить, какую спрятал енот-полоскун.

Закончилось занятие рассматриванием настоящего самовара. Федора рассказала ребятам о том, как им нужно пользоваться.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Добавить комментарий