Про Революцию и не только

20 и 23 октября в детской библиотеке им. Л. Толстого прошли интересные мероприятия для детей и подростков. Далее подробнее…

20 октября в детской библиотеке им. Л. Толстого библиотекарь Сидоренко Л. В. провела с учащимися 8 Б класса СШ №10 исторический экскурс “Октябрьская революция: взгляд через столетие”.

В ходе беседы ребята узнали почему произошла революция, какие для этого были в стране объективные и субъективные причины, о штурме Зимнего дворца и первых декретах молодой советской республики. Затем они посмотрели видеоролик на эту тему.

В заключение библиотекарь подчеркнула то огромное значение, которое оказала Октябрьская революция на судьбы всех стран мира.

Тема исторического экскурса была интересна ребятам, они задавали много вопросов.


20 октября в рамках творческих занятий «Чтение с пеленок» прошло мероприятие «Дикие животные».

В начале занятия дети попали на полянку, где увидели жителей леса: медведя, зайца, бобра, енота (звери были в виде мягких игрушек, поэтому дети могли их гладить, жалеть, менять местами). Библиотекарь уточнила, кто, где живет, какие звуки издает (звукоподражание), что кушает, все вместе поработали над правильным произношением названий животных.

Далее детям было предложено задание по графомоторике «Проведи линию от животного к тому, чем оно питается».

Очень понравилась детям игра с движением «Зайка серенький сидит…»

На занятии так же детям было предложено познакомиться с творчеством А. Барто. Дети не только слушали стихи, но и выполняли разные задания, которые способствовали развитию мелкой моторики, умению складывать одежду аккуратно и работать в коллективе.

С помощью масок лесных животных ребята с удовольствием поиграли в подвижные игры « Мы делили апельсин», «Зайцы и лиса».

В завершение творческого занятия совместно с детьми было решено сделать зверям по тарелочке (заготовки к следующему занятию

Следующее занятие было посвящено сказке «Три Медведя». В начале занятия дети посмотрели спектакль по сказке, а затем начали выполнять творческие задания:

  • «Собери паззл» – из частей тарелочек собрать целую;
  • «Конструирование» – из конструктора делали мебель для трех медведей;
  • «Подбери пару по размеру» – соотносили по размеру стулья и медведей;
  • «Заплатки» – находили нужные по цвету заплатки для одеяла Мишутки;
  • «Лепка» – лепили портрет Мишутки в техниках сплющивания и размазывания из заранее заготовленных шаров разной величины;
  • «Рисование» – разукрашивали фартуки для мамы Медведицы поролоновыми губками.

Кроме этого детям было предложено изготовить конфеты для медведей из гофрированной бумаги и природного материала (каштаны, фасоль, боб), которыми малыши с удовольствием угощали медведей. А медведи в свою очередь угостили ребят печеньями  со своим изображением.

В ходе занятия также использовалась подвижная игра «У медведя во бору…». Продолжилось изучение стихотворения с движениями «Мишка косолапый». Завершилось занятие игрой-танцем «Веселые белочки».


23 верасня вучні 2 “Б” і 2 “В” класаў прымалі ўдзел у этнаграфічным квэсце “Бацькоўская хата ўсім багата” па праграме “Аз і Букі беларускай культуры”. Ен складаўся з трох заданняў.

Падчас першага дзеці спачатку паглядзелі прэзентацыю аб Дзяржаўным музее народнай архітэктуры і побыту, а потым адгадвалі загадкі пра разнастайныя прадметы быту, пра якія потым бібліятэкар падрабязна расказвала вучням. Так, малодшыя школьнікі даведаліся, што дзеці спалі на другім ярусе палацей, а калі часта хварэлі, іх закручвалі ў коўдру і трымалі некалькі хвілін у пратопленай печцы.

На покуці дзеці і знайшлі наступнае заданне квэсту. Яно датычылася рэчаў, якія ажыўлялі інтэр’ер хаты і дапамагалі весці гаспадарку. Яно мела назву “Пакажы тое, пра што гаворыцца”. Праслухаўшы падрабязная апісанне рэчы з вуснаў бібліятэкара, дзеці шукалі яе ў бібліятэчным пакоі, які спецыяльна для занятка быў ператвораны у адзін з пакояў сяланскай хаты. Тут былі выстаўлены чугунны прас, калаўрот, ручнікі, карамысла, рагач, пранік, збанкі, драўляная маслабойка і іншыя рэчы. Другакласнікі па апісанню легка знайшлі прас і ручнік, але ім прышлося паведамляць, што такое калаўрот і абрус. У маслабойцы дзеці знайшлі флэш-карту, на якой было запісана наступнае заданне.

Трецяе заданне было не меньш складаным, але дзеці з легкасцю яго выканалі. Яны з першага разу адгадалі, якія “Гукі вескі” чуюць – работу трактара, пілы, касы, лязгат вядра, якое падымаюць з калодзежа, дойку каровы.

За правільна дадзены адказ ці выкананае заданне дзеці атрымлівалі кавалкі пазла. Скончіўся квэст збіраннем пазлаў з выявамі калаўрота і праса на хуткасць.

Мерапрыемства падрыхтавала і правяла Бандарэнка В. Ул.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Добавить комментарий

Войти с помощью: