Путешествие в Пенджаб

9 апреля виртуальные путешественники вместе со своим бессменным экскурсоводом Нелиной Галиной поехали в удивительное и интереснейшее место. Здесь всё красиво и необычно: города, храмы, религия, люди.

Виртуальное путешествие в ПенджабУвидеть эти места издавна стремились многие люди – и простые, и знаменитые. В 1891 году эти места посетил наследник российского престола, будущий император Николай II. Он увез отсюда воспоминания о достойных людях и великолепном храме. Сюда любили наведываться Николай Рерих и Архип Куинджи. Многие великие люди, говоря о поражающей воображение Индии, подразумевают именно этот штат. Богатый не только яркими красками, но и запоминающимися событиями и местами. Не угнетающий нищетой, а удивляющий достоинством скромности и умеренности. Впечатляющий демонстрацией удивительной стойкости и единения людей, в основе жизни которых – незыблемая вера в Бога, в данное им равноправие и любовь к ближнему и главный житейский судья – совесть.

Виртуальное путешествие в ПенджабПенджaб – северо-западные ворота Индии. Через эти ворота, с тех древнейших времен, когда еще и страны такой, как «Индия», не было, проникали на эти земли самые разные захватчики и завоеватели. И непрерывно лилась кровь на землях северо-запада страны, жители которых первыми принимали на себя удары захватнических армий и упорно противодействовали внедрению в жизнь индийцев чужеродной веры и чужих законов и предписаний.

Виртуальное путешествие в ПенджабМного столетий длилось Средневековье, в борьбе породив два закона и признавая только эти два закона – закон силы и власти и закон мужества и чести. Можно было жить, только будучи подавленным или не давая себя подавить. И те, кто не хотел склониться перед силой и властью, жили в борьбе и погибали не сдаваясь. И о них складывали песни, которые и сейчас народ поет с гордостью и печалью.

А на пути исламских завоевателей всегда лежал Пенджаб. Жители которого, и хотели принять новую религию, и отстаивали право на свои традиции.

Виртуальное путешествие в ПенджабПенджаб лежал на границе с миром ислама, на стыке двух вер, двух культур. Мирное население Пенджаба все чаще и чаще должно было браться за оружие, чтобы отстаивать от врагов свои дома, поля и скот, города и храмы. Но не было равенства и не было единства в этих войсках. Кастовые барьеры были неодолимы. Умнейшим человеком своей эпохи был основоположник сикхизма Нaнак, родившийся в 1469 году. Его детство и юность протекали в Пенджабе. Нанак, учившийся и у муллы, и у брахманов, сделал целью своей жизни создание учения об истинном равенстве.

У Пенджаба сложная судьба – горькая и кровавая. Народ хранит в легендах и песнях память о каждом событии прошлых веков, о каждой битве, о всех победах и утратах. Так умеют рассказывать о подвигах героев, живших 200–300 лет назад, что кажется, будто рассказчик был дружен с ними и знает не только их воинскую жизнь, но и каждого члена их семьи и рода. Все упомянуто в рассказе – рост, цвет глаз, костюм и украшения, привычки и манеры каждого из них, и перед слушателями встает нарисованное невидимой кистью яркое полотно той ушедшей жизни, той эпохи.

Виртуальное путешествие в ПенджабИ всюду сейчас – в городах, в деревнях, на дорогах – сикхи – члены воинской религиозной общины. В ходе путешествия мы узнали, кто такие сикхи. Увидели золотой храм Амритсар, посмотрели на необычную столицу — Чандигарх. Полюбовались на красавиц и увидели, как за сто лет менялись эталоны красоты. Во время традиционного чаепития разговор о необычных людях — сикхах — продолжился.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

1 комментарий

  • Ирина

    Очень интересно, познавательно и удивительно. Тема важная, интересна не только путешествием в историческое место, но и знакомством с таким типам людей. Продолжаем знакомство с почти идеальными людьми, сначала в Дании, а теперь в Индии.

Добавить комментарий